Мой мотор
01.07.2019

Минтранс разрешит карпулинг. Но с оговорками

Водитель
В Министерстве транспорта России не имеют ничего против совместных поездок граждан на авто, организуемых через онлайн-агрегаторы (речь идет о так называемом «карпулинге»), однако при соблюдении некоторых условий. Для этого Минтранс разработал соответствующий законопроект и несколько поправок к действующим нормам.
Перерыв на рекламу

Условия, по которым карпулинг в стране имеет право на существование, - это право совершения водителем не более двух совместных поездок в сутки и обязанность получать деньги за них только в безналичной форме через онлайн-сервис. За один рейс водитель может перевезти не более пяти попутчиков. Кроме того, водитель, участвующий в карпулинге, должен иметь водительское категории «В» и стаж вождения не менее двух лет.

А если водитель, участвующий в карпулинге, не будет выполнять этих требований? Например, арендует пассажирскую «ГАЗель» и будет возить через агрегатор по 10 человек три раза в день между городами «А» и «Б». За исполнением правил должен будет следить агрегатор. В противном случае его работу заблокируют. Нарушителя правил — тоже.

А как быть с размерами оплаты услуги? Допустимый ее размер определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам.

Как сообщил «Коммерсант», 28 июня Минтранс направил разработанный им документ членам рабочей группы, которая занимается урегулированием правоотношений в сфере карпулинга. Его рассмотрение продлится до 25 июля. Далее документ будет внесен на рассмотрение правительства.

Самый крупный в России оператор карпулинга - французская компания BlaBlaCar. В августе 2018 года дептранс Москвы предложил ввести штрафы для водителей карпулинга за оплату их услуг наличными. Разработанный в правительстве столицы законопроект предполагал допускать к карпулингу водителей только с национальным водительским удостоверением и без непогашенных или неснятых судимостей за тяжкие и особо тяжкие преступления. Проект предусматривал, что все используемые автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены системами «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS».

  • Сергей Яшин
    Да капец, люди устали что их обирает все и вся на каждом углу и решили экономить на поездках. Если так называемый Петя едет из города А в город Б по своим личным делам, для него дорога в один конец составит 1000 р., но почему бы не сэкономить и не предложить кому либо поехать с ним за компанию если кому то тоже надо из города А в город Б, при этом Петя согласен на любую компенсацию проезда, т.е. 100-200 рублей или пополам по 500 рублей. Т.е. это все частная договоренность. Но и сюда правительство решило засунуть свои руки и навести порядок. С одной стороны я как бы согласен, что не более 2 поездок в день и не более 5 пассажиров, иначе коммерсы совсем обнаглеют. Но вот то, что размер оплаты услуги будет регулировать правительство, то что автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены системами «ГЛОНАСС» или «ГЛОНАСС/GPS» это на мой взгляд бред.
  • Лева Бутровский
    У нас вроде запрещено ограничивать право людей рассчитываться рублями так, как им нравится, в том числе наличными, если я не пользуюсь картами принципиально, а что не смогу ездить через блаблакар???
  • Мария Буймова
    ну уйдут тогда люди из бла бла кара в телеграмм или ВКОНТАКТЕ,...
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть