В Общественной палате РФ состоялось обсуждение (так называемое «нулевое чтение») законопроекта «Об организации дорожного движения», разработанного Минтрансом и рекомендованного ранее комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению. Документ попал в ОП, так как первые упоминания о нем в прессе вызвали бурную и, по большей части, негативную реакцию общественности.
Как сообщает «
Газета.Ру», законопроект предлагает установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах путем градостроительного планирования и ограничений для транспорта. В качестве последних рассматриваются такие меры как платный въезд в город (или его отдельные районы), запрет на движение машин с двигателями низкого экологического класса (например, вазовской «классики»), запрет на движение автомобилей в определенное время суток и так далее.
По словам члена ОП Сергея Фахретдинова, закон должен стать правилом, которое будет совершенствовать систему госуправления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. Фахретдинов считает, что в законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11-й статье, может развязать руки корыстным чиновникам.
Общественная палата в ходе встречи выработала ряд предложений и рекомендаций, которые будут направлены в Госдуму и авторам резонансного законопроекта в Правительстве РФ.
Так, в ОП посчитали, что пункт, регламентирующий
платный въезд и ограничение движения в городах, вообще следует исключить. Что касается снижения загруженности автодорог, участники нулевого чтения предложили авторам законопроекта более детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах.
Кстати, в Минтрансе уже согласились с тем, что законопроект требует доработки. По словам одного из его разработчиков, Дмитрия Осиповского, ввод ограничений движения в регионах возможен только после общественного обсуждения, а, кроме того, создания альтернативных способов проезда и наличия в городах развитой сети пассажирского транспорта.