Новый BMW X1 увеличился в размерах и стал больше подходить на «эталон класса» - внедорожник X5. Новинка получила обозначение U11 вместо старого F48. Платформа с поперечным расположением двигателя осталась прежней. Архитектура UKL предполагает наличие стоек «МакФерсон» спереди и независимой многорычажной подвески — сзади. Длина новинки составляет 4500 мм, ширина — 1845 мм, а колесная база — 2692 мм. Последняя стала больше на 22 мм. Также выросла и колея — на 31 мм.
Дорожный просвет «копейки» увеличился со 183 мм до 205 мм. Снаряженная масса нового X1 составляет 1500 килограммов, а объем топливного бака — 45 литров (у предыдущего поколения — 51 литр).
Внешне отличить новый BMW X1 можно по решетке радиатора увеличенного размера с вертикальными ламелями, видоизмененным бамперам и задним фонарям, новой головной оптике, утопленным в кузов дверным ручкам.
Благодаря массивному переднему бамперу с «клыками» новый BMW X1 выглядит агрессивнее предшественника, при этом коэффициент лобового сопротивления кузова, наоборот, снизился с 0,28 до 0,26. В составе новинки будут предлагаться два дополнительных пакета внешнего тюнинга: внедорожный xLine и спортивный M Sport. В стандартной версии автомобиль использует светодиодные фары (матричные — за дополнительную плату) и стоит на 17-дюймовых колесах. Самые большие диски, которые можно заказать, - 20 дюймов.
Основное изменение в салоне — новый информационный комплекс iDrive 8, в состав которой входит большой изогнутый дисплей без козырька, в который интегрированы сразу два экрана — 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 10,7-дюймовый «тачскрин», отвечающий за работу мультимедийной системы. В оснащении также присутствует проекционный экран.
Обращает на себя внимание минимальное количество кнопок для выбора режимов работы климатической системы. Операционная система мультимедийной системы — BMW OS 8. Прямо перед водителем висит миниатюрная камера, которая следит за тем, чтобы водитель не уснул за рулем. Еще одна ее функция — возможность делать селфи с передачей информации на смартфон.
Интересные детали — вертикальная площадка для беспроводной зарядки телефона (вместо привычной центральной консоли) и миниатюрный рычаг КПП вместо традиционного селектора. Собственно и он сам, и кнопки стояночного тормоза и «аварийки» расположились не на тоннеле, как обычно, а на… «подвесном» подлокотнике. А еще в комплектацию кроссовера входит центральная подушка безопасности, которая надувается между водителем и передним пассажиром в случае бокового удара.
В начале продаж новый BMW X1 будет доступен в четырех модификациях: две базовые имеют только передний привод. Модификация sDrive18i оснащается 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 136 л.с. (макс. крутящий момент - 230 Нм). Модификация sDrive18d получила 2-литровый 4-цилиндровый «турбодизель» мощностью 150 л.с. (360 Нм).
Полноприводные модификации xDrive23i и xDrive23d используют двухлитровые двигатели и 48-вольтовые стартер-генераторы, которые дополнительно выдают 19 л.с. и 55 Нм. Бензиновая версия выдает 204 л.с. максимальной мощности (без учета стартер-генератора) и 320 Нм максимального крутящего момента, дизельная - соответственно 197 л.с. и 400 Нм.
Трансмиссия у нового BMW X1 безальтернативная - семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Позже в составе BMW X1 нового поколения должны появиться подзаряжаемые «гибриды» - полноприводные, с электромотором на задней оси. В модификации X1 xDrive25e установка будет выдавать 245 л.с., в X1 xDrive30e - 326 л.с. При этом крутящий момент у обеих модификаций одинаковый — суммарно 477 Нм.
Электрический BMW iX1 будет отличаться от обычного X1 цветными вставками на кузове. В начале продаж будет доступна единственная версия xDrive30 с двумя электромоторами — спереди и сзади (полный привод). Максимальная мощность — 313 л.с. (494 Нм).
Расположенной под полом тяговой батареи емкостью 64,7 кВтч должно хватить на пробег в 438 км максимум. Электромобиль сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,7 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
Продажи нового BMW X1, производство которого налажено в немецком Регенсбурге, начнутся в октябре 2022 года. Гибридные модификации и электрический iX1 появятся позже.