Представитель вице-премьера Максима Акимова, который возглавляет правкомиссию по безопасности дорожного движения, сообщил, что правкомиссия торопиться с выводами не будет — тщательно проанализирует представленные министерствами, ведомствами и другими структурами предложения по уменьшению нештрафуемого порога скоростного режима до 10 км/ч, в первую очередь в части их обоснованности, эффективности для достижения приоритетной цели — снижения аварийности на дорогах.
По словам представителя главы правкомиссии, подобное усиление ответственности за нарушения ПДД требует не только правовой, но и технической и экспертной оценки.
Что-то пошло не так. Желание одних чиновников понизить нештрафуемый порог скорости до 10 км/ч натолкнулось на серьезное противодействие других. На самом деле, никаких конфликтов интересов здесь нет. Есть (мы так думаем) осознанное решение подойти к решению данного вопроса максимально ответственно.
А что сейчас? В аппарате правительства (АП) утверждают, что предложения со стороны ведомств, которые были ранее представлены в правкомиссию, носят скорее формальный характер. По словам представителя АП, министерства и ведомства пока не представили доказательной базы, действительно ли такое ужесточение эффективно повлияет на снижение аварийности.
«Не представлены вариации, нет гибких решений, не проведен анализ, с какими сложностями придется столкнуться автомобилистам, надзорным органам, регионам. Пока инициатива выглядит сырой», — считают в правительстве.
Напомним, желание ограничить нештрафуемый порог скорости 10 км/ч «взято не с потолка». Еще в конце прошлого года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД и Минтрансу до 1 марта 2019 года представить предложения о введении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Чиновники управились в срок. Но, похоже, подошли к этому вопросу формально.