В связи с кризисным состоянием рынка, автодилеры и представительства вынуждены существенно сокращать имиджевую рекламу и фокусироваться на закупке рекламы, стимулирующей покупки.
Самыми распространенными каналами для стимулирования сбыта считаются контекстная реклама, а также популярные в последнее время Programmatic, RTB, DSP и т.д.
Многие маркетологи в кризис фокусируются на контекстной рекламе. Но это имеет и оборотную сторону: повышается конкуренция, а стоимость клика и конечного клиента увеличиваются. И самое главное — контекст не может обеспечить достаточный объем целевого трафика в сжатый промежуток времени, что абсолютно неприемлемо, когда у вас краткосрочная акция.
Далеко не все рекламодатели знают, как эффективно использовать Programmatic, RTB и DSP. Даже искушенные интернет-маркетологи не всегда могут добиться с помощью этих инструментов гарантированного результата. Наиболее сложная задача в этом — прогноз конверсии закупаемых показов в заявки, ведь биржи торгуют именно показами, а не кликами или заявками.
Автомобильные порталы предлагают разные по типу и отдаче варианты размещения: медийные, витринные и ТГБ. К примеру, если взять средний CTR баннера — он редко превышает 0,3%. Это если трафик не является роботизированным. В последнее время приходится внимательно следить за качеством покупаемого трафика, поскольку накрутки и скликивания роботами приобрели промышленные масштабы. Ну а если посмотреть среднюю конверсию клика с баннера в самую простую заявку, например на тест-драйв, она редко бывает более 4%. Легко посчитать, что стоимость такого клиента превышает порой вложения в рекламу. Безусловно, использование технологий ретаргетинга, данных DSP и RTB, улучшают эти показатели, но существенно сокращают емкость и охват, а также не страхуют от роботизированного трафика.
Что делать? Есть ли альтернативы?
В поисках прямых способов доступа к целевой аудитории многие европейские компании применяют более эффективные инструменты и носители, например, email-маркетинг.
Своими мыслями о email-маркетинге в России и СНГ делится Алла Носкова — создатель и владелец целой группы успешных контентных интернет-проектов разных тематик, в том числе и новостного агрегатора на автомобильном рынке — moymotor.ru:
«По мнению некоторых экспертов, потенциал email-маркетинга сильно недооценен. Так ROI при использовании данного рекламного инструмента может достигать 300%
Для многих email-маркетинг был и остается темной стороной рекламного рынка. Например, если вы ассоциируете этот вид рекламы со спамом — вы просто не очень хорошо осведомлены об этом инструменте. Приобретать такой вид рекламы можно только у каналов, которые цивилизованно используют инструменты email-маркетинга. Это означает, что подписчики выразили свое явное желание на получение в рассылках информационных предложений. Соблюдайте это правило, и у вас не будет проблем.
Коммуникация с вашим потенциальным покупателем через электронное письмо — это значительно более эффективный способ достижения гарантированного результата. — Почему? — Клик из электронного письма гораздо более осознанный, чем клик с любого другого рода медийного формата. Человек, делающий клик из электронного письма в воронке продаж находится ближе к покупке. Например, если сравнивать показатель CTR баннера и электронного письма, этот показатель будет существенно отличаться и достигать 25% и более переходов к открытым письмам. CR (конверсия в заявку) от 10% и более. Таким образом, стоимость клиента может значительно уменьшиться, а время коммуникации с вашим брендом и акцией увеличивается в несколько раз. Это особенно актуально, когда у вас краткосрочная акция. Иногда только такой мгновенно действующий инструмент способен обеспечить быстро необходимое количество клиентов.
Почему электронное письмо столь эффективно? При чтении электронного письма клиент просто не отвлекается на информацию и предложения ваших конкурентов, а также может прочесть больше информации для принятия решения.
И это не предел возможностей email-маркетинга. Если вы будете использовать дополнительные инструменты: сегментирование, email-ретаргетинг и т.д. — эти показатели можно значительно увеличить!»
Слишком хорошо, чтобы быть правдой, есть ли тут подводные камни? — Есть.
«На российском рынке легко найти места скопления целевой аудитории — есть много достойных автомобильных порталов. Но они редко предлагают профессиональный коммерческий email-маркетинг. Это связано с достаточно трудными бизнес-процессами производства такого вида рекламы. В последние годы, ввиду ужесточения требований законодательства и почтовых провайдеров, технологические процессы массовой отправки почты стали очень сложными.
Поэтому найти достойные email-каналы для темы «Авто» в России трудно, а размещение в имеющихся не всегда работает. Многие наши клиенты говорят: «Мы брали рассылку, она не приносит результат». При подробном рассмотрении опыта рассылок клиентов, выясняется, что они при этом не соблюдали множество важных технологических принципов эффективных рассылок или использовали откровенный спам.
Наша компания уже более 10 лет специализируется на создании контентных проектов разной тематики, у которых много подписчиков. Для автомобильного рынка мы создали новостной агрегатор moymotor.ru. На новостные рассылки этого сайта подписано более миллиона человек. Благодаря качественному контенту, подписчики имеют высокий уровень лояльности и благожелательно воспринимают коммерческую информацию в рассылках.
В 2015 году мы предложили коллегам — автомобильным порталам — использовать наши технологии email-маркетинга. Они довольны ростом лояльности подписчиков, увеличением количества переходов с их рассылок. А у тех, кто продает автомобили, появилась возможность использовать уникальный маркетинговый email-канал, охватывающий аудиторию нескольких автомобильных порталов.
Уже сегодня при помощи наших каналов email-маркетинга можно получить доступ к 2 млн. потенциальных клиентов автомобильного рынка. В ближайшем будущем мы планируем развитие отношений с ведущими автомобильными порталами, которые располагают активами более 9 млн. подписчиков.
Российские автомаркетологи только начинают пробовать email-маркетинг, используя сторонние партнерские базы подписчиков. А мы только за последний год наработали около сотни кейсов как по представительским, охватным проектам, так и по «продающим» дилерским кампаниям. И на удивление хорошие результаты достигаются не только по массовым брендам — Lada, Renault, Lifan, KIA, Nissan, но также по нишевым и премиальным — Subaru, Volvo, Infiniti, Mercedes».
Если вы интересуетесь самыми последними разработками в области CRM-digital, email-маркетинга, рекламными технологиями и каналами, действительно приносящими результат, оставьте заявку на консультацию, мы свяжемся с вами и вместе найдем оптимальное решение для решения конкретных задач:
— связаться по телефону: +7 812 335-90-12.